Как определить аутизм в раннем возрасте

Аутизм – это заболевание нервной системы, характеризующемся задержкой в развитии, при этом дети не желают общаться с окружающими. Определить заболевание можно у ребенка в 3 года, и хоть не всегда можно увидеть физиологические симптомы заболевания, но наблюдение за поведением ребенка и его реакциями может дать сигнал родителям.

Заболевание развивается не часто, примерно у 1-6 детей на тысячу. И хотя причины развития аутизма до сих пор не выявлены, правильное поведение родителей и окружающих может помочь ребенку развиться полноценно и практически ничем не отличаться от здоровых людей.

Ранние симптомы аутизма: ребенок не любит обращать на себя внимание окружающих, не стремится познавать новое и не делится с родителями своими эмоциями.

Аутизм возникает постепенно, первые проявления можно заметить уже в 15 месячном возрасте, а в 3 года он становится абсолютно явным.

Заподозрить аутизм следует, если вы заметили отсутствие интереса у ребенка к новым игрушкам и всему новому, от тактильного контакта с вами, а к трем годам речь так и не появилась, при этом ребенок предпочитает одиночество и отказывается контактировать с окружающими, не желает смотреть в глаза. При этом жесты скорее нервные, чем что-либо означающие, либо речь у ребенка есть, но без выражения эмоций, повторяют слова как эхо. У ребенка могут возникать необычные реакции на голоса, запахи и вкусы, прикосновения.

Аутизм может быть выражен в разной степени. Дети с мягким аутизмом все же привыкают и к учебе, и к новым людям, учатся в школе. Тяжелые формы аутизма приводят к умственной отсталости.

Если родители понимают что такое аутизм и готовы заниматься с ребенком по современным методикам, то заболевание можно победить.

  1. Чаще говорите ребенку, что он – член семьи. Однако не уделяйте ему чрезмерно повышенное внимание, от этого он может лишь еще сильнее погрузиться в себя, ощущая дискомфорт.
  2. Пусть малыш сам составит распорядок дня – когда он будет кушать, когда гулять, когда играть, а когда спать.
  3. Хвалите ребенка сразу же, как он выполнил ваше задание, не хвалите за прошлые успехи, так как большинство детей-аутов не помнят вчерашних событий.
  4. С неправильным поведением боритесь сразу же, а любую малейшую перемену к хорошему сразу же поощряйте. Ребенок должен чувствовать вашу защиту, иначе он замкнется в себе.
  5. Любое новое задание проходите в первый раз вместе. В таком случае у малыша повысится самооценка, ведь самостоятельно в первый раз он может его и не выполнить.
  6. Если в вашем городе есть школа для детей с подобными проблемами, то отдайте ее в нее, а не в обычную школу, где над ним могут смеяться одноклассники, от чего малыш замкнется.

Никогда не показываете ребенку, что вы им недовольны, ведь чтобы ребенок вернулся в мир, он должен верить, что мир к нему дружелюбен.

54